Рамэн или Рамён — японское блюдо с пшеничной лапшой. Фактически представляет собой недорогое блюдо быстрого питания, обладающее большой энергетической ценностью и хорошим вкусом. Считается блюдом китайской, корейской и японской кухни.
Само слово «рамэн» происходит от двух китайских иероглифов «ламянь», которые в японском читаются как «ра» и «мэн» и значат «вытягивать» и «лапша» соответственно. То же слово в Средней Азии произносится как лагман. Рамэн — одно из блюд, пришедших в Японию из Китая, и способ приготовления лапши несколько отличается от дунганского и среднеазиатского, поэтому китайцы называют рамэн «японский ламянь».
Родина рамэна — Китай, и в Японии её также называют тюка-соба (китайская лапша), в Корее — рамён. Японцы стали есть её в 10-х годах XX века примерно в то время, когда китайская кухня стала привлекать к себе широкое внимание. Когда это блюдо впервые появилось в Японии, его в основном продавали в маленьких уличных кафе-ларьках «рамэн-я». На сегодняшний день рамэн всё ещё продают в рамэн-я, но в последнее время его стали подавать и в кафе, и в ресторанах и даже в специальных торговых автоматах, схожих с кофейными автоматами.
Кроме того, помимо свежего рамэна существует также и параллельный бум лапши быстрого приготовления — так называемого «мгновенного рамэна».
Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец тайваньского происхождения Момофуку Андо, основавший компанию Nissin Food Products Co., Ltd и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (на основе традиционного японского блюда рамэн со вкусом курицы) в 1958 году. 25 августа 1958 года новый продукт появился на продуктовом рынке Японии[1].
В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.
Samyang Food Industrial Co., Ltd - международный южнокорейский производитель продуктов питания и первая компания по производству рамена быстрого приготовления в Южной Корее.
Была основана 15 сентября 1961 года Чон Чон Юн и в 1963 году представила первую корейскую лапшу быстрого приготовления торговой марки Samyang.
Дистрибьюторская компания «VCA» представляет линейку лапшу быстрого приготовления торговой марки Samyang в большом ассортименте.
Samyang - популярный южнокорейский продуктовый бренд, наиболее известный своим широким ассортиментом лапши быстрого приготовления, особенно острым бульдак-раменом, который стал вирусным, когда люди начали делать челленджи с огненной лапшой в социальных сетях.
Samyang предлагает отобранный ассортимент лапши быстрого приготовления, сертифицированной Халяльным комитетом Корейской мусульманской федерации (KMF).